Каким бизнесом, связанным с наукой, могут заниматься ученные?

ОтветыБизнесКаким бизнесом, связанным с наукой, могут заниматься ученные?
13 Ответов

Почему после вручения Нобелевской премии коллеги боятся обращаться к лауреату, допустимо ли оценивать эффективность ученого по числу публикаций в топ-журналах и чем выделяются российские сотрудники, рассказал нобелевский лауреат по химии 2013 года американо-израильский ученый Арье Варшель. Беседа состоялась во время конференции, посвященной 120-летию работы компании Merck в России.

— Чему посвящена была ваша лекция на конференции Merck?

— На конференции я рассказывал о св...

Подробнее

Светлана Яцык, 29 лет

кандидат исторических наук, научный сотрудник Лаборатории медиевистических исследований факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, главный редактор независимого научного журнала Vox medii aevi, редактор «Букмейт»

Аспирантура и преподавание

После специалитета я продолжила обучение, но сменила университет. Я закончила МГУ и перешла в Высшую школу экономики, потому что ВШЭ значительно привлекательнее в том, что касает...

Подробнее

25 октября в Европейском университете в Санкт-Петербурге прошел первый день конференции «Взаимодействие науки, образования и бизнеса: инновационные ландшафты Европы и России». Конференция собрала людей из компаний, университетов, исследовательских организаций и административных структур России и нескольких стран Европы и стала площадкой, где завязался диалог между представителями бизнеса, образования и науки, обозначивший нужды и проблемы в их взаимодействии. Slon публикует основные тезисы не...

Подробнее

02 декабря -1 00:00

Наука или бизнес?

К сожалению, сегодня наука в странах постсоветского пространства не просто не может стать источником дохода, но и вообще неизвестно, как до сих пор существует. Научные исследования в большинстве случаев проводятся на собственные средства научно-исследовательских институтов, у профессоров и сотрудников заработная плата минимальная, институты и лаборатории не финансируются и не оснащаются всем необходимым. Ф...

Подробнее

Обзоры и Интервью Коллекция идей № 7. Научные бизнес-идеи

Превратить обучение в увлекательный и весёлый процесс — вот один из самых очевидных и прибыльных путей совмещения желания заработать деньги и не бросить свою родную — науку.

Построить свой бизнес на научных идеях решил простой учитель из США — Стив Спанглер. О чём мечтает любой нормальный ученик? Конечно — взорвать школу. Ну то есть, Вы ме...

Подробнее

А не зря ли? Мы спросили у молодого учёного Светланы ЯКОВЛЕВОЙ, можно ли добиться успеха, посвятив свою жизнь науке.

Наука полезна для здоровья

Яковлева Светлана

— Светлана, стоит ли вообще связывать свою жизнь с наукой, особенно молодёжи?

— Естественно, стоит, потому что настало то время, когда во многих областях знаний требуются новые, свежие решения актуальных проблем (в той же экологии, в медицине и др.). Наукой может заниматься любой человек. Конечно, все люди...

Подробнее

На этот вопрос пытались ответить на сессии, организованной при участии Российской Академии наук, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

На этот вопрос пытались ответить на сессии, организованной при участии Российской Академии наук, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Прежде чем перейти к дискуссии, участники сессии оценили по пятибалльной шкале нынешний уровень интеграции науки, образования и бизнеса. Средняя...

Подробнее

— Насколько такая система целесообразна?

— Отечественная аспирантура – как в НИИ, так и в вузах – прекрасно зарекомендовала себя и в советское время, и в нынешнее. У нее есть проблемы, в основном материальные, но в целом она выполняет свою задачу по подготовке преподавательских и научных кадров.

Именно поэтому академической молодежи непонятно, почему правительство так упорно пытается разрушить работающую модель в пользу западного образца: перенести науку из НИИ ...

Подробнее

А не зря ли? Мы спросили у молодого учёного Светланы ЯКОВЛЕВОЙ, можно ли добиться успеха, посвятив свою жизнь науке.

Наука полезна для здоровья

Яковлева Светлана

— Светлана, стоит ли вообще связывать свою жизнь с наукой, особенно молодёжи?

— Естественно, стоит, потому что настало то время, когда во многих областях знаний требуются новые, свежие решения актуальных проблем (в той же экологии, в медицине и др.). Наукой может заниматься любой человек. Конечно, все люди...

Подробнее

«Эффект Сагана»: как связать науку и бизнес

Науке и бизнесу нужна помощь. Сами они друг друга не найдут, но и жить друг без друга не могут: одним нужны деньги, другим — инновации

22 октября 2018

Научная коммуникация — передача учеными своих знаний вне научной среды — занятие не столь безобидное, как может показаться. Даже тогда, когда оно общепризнанно благородное. Взять хотя бы Сергея Капицу — эталон ученого и популяризатора науки. Мало кто знает, что за свою медийность ...

Подробнее

Профессия: учёный

8 марта 2019

О карьере учёного

Чтобы правильно построить карьеру, нужно грамотно планировать своё будущее. Профессиональный вес учёного определяется несколькими факторами.

Во-первых, это научные статьи и сообщения. Их желательно публиковать в англоязычных журналах — сейчас они котируются намного выше, чем российские. У каждого учёного есть индекс его популярности и активности — индекс Хирша. Его величина зависит, в том числе и от цитируемости ст...

Подробнее


Тысячи лет естественная наука, начинавшаяся как философия или даже теология, была сильно оторвана от жизни. Многие научные работы были просто предметом любопытства. Помню, когда я был ребенком, мои родители — ученые — так и говорили, что в науке люди удовлетворяют собственное любопытство. Поэтому многие ученые даже сегодня работают не за технологический и даже не за научный результат — Нобелевскую премию, например, — а ради процесса. Как с игрой Pokémon Go — все ищут покемонов, ...

Подробнее

Скажите честно, как по-вашему, а много вообще выпускников школ поступают куда-то, имея хоть приблизительное представление, зачем они туда идут и чего хотят от жизни?

На мой взгляд, начиная с 90-х годов у нас в стране продолжает растет мощный диктат образования как маркера минимального статуса.

Нет образования, значит, совсем тупой, не смог справиться с тем, с чем справляется большинство. Какое уж тут будущее?

Не доводилось ли вам слышать такие чудесные фразы от родителей ...

Подробнее