Что значит «голубой океан» в бизнесе?

ОтветыБизнесЧто значит «голубой океан» в бизнесе?
12 Ответов

Все кто занимается или планирует заниматься своим делом, рано или поздно слышат о таких понятиях как Голубой и Алый океаны. Эти понятия появились в обиходе в 2005 году, благодаря одной из европейских бизнес школ (L’Institut européen d’administration des affaires, Европейский институт управления бизнесом), а точнее человеку по имени Ким Чан. Разберем подробнее, что означают эти понятия:

Ким Чан, автор книги «Стратегия голубого океана»

Алый океан

Под понятием «Алый океан...

Подробнее

Эта книга о том, как выбраться из океана конкуренции и создать себе новую рыночную нишу. Стратегия голубого океана позволяет отказаться от борьбы за все уменьшающийся спрос на развитых рынках и создавать растущий спрос на новых. Эта книга переведена на десятки языков, издана миллионными тиражами и регулярно входит в рейтинги лучших бизнес-изданий современности. Труд Чан Кима и Рене Моборн будет полезен и предпринимателям со стажем, и тем, кто только задумывается начать собственное дело. ...

Подробнее

Сегодня каждый предприниматель и маркетолог знают, что продажа услуг или продуктов невозможна без продвижения. Некоторые эксперты советуют изучать конкуренцию и повторять их действия, другие убеждены в том, что бизнес развивается только тогда, когда удовлетворяются нужды целевой группы. Представьте себе ситуацию, когда в вашей нише нет конкуренции и вы полностью удовлетворяете нужды не только своей целевой группы, но и обращаетесь к тем людям, которые еще не являются вашим клиентами. Вероятно...

Подробнее

Суть стратегии и пример поиска голубого океана

Идея голубого океана – совсем не нова и в той или иной форме затрагивалась очень многими специалистами в области маркетинга. Но именно это название закрепилась в умах, вместо «новых ниш», «свободных ячеек», «незанятых сегментов». Да и звучит, согласитесь, намного лучше. Так что же такое, стратегия голубого океана? Этот вопрос подробно раскрывается в книге Чана Ким и Рене Моборн в одноименной книге.
Авторы рассматривают все рынки как ...

Подробнее

Кейс из практики детской школы-студии.Татьяна Тур – о методах создания пространства без конкуренции, сделавших успешным этот проект.

«Стратегия голубого океана» – красивая метафора Чана Кима и Рене Моборн, которые рассказывают о том, как сделать бизнес неконкурентным, красивым и чистым, как спокойные бескрайние воды. По такому принципу я создавала детскую школу-студию. Как работает стратегия в нашем бизнесе, и ...

Подробнее

Название книги, которая сегодня лежит на моем столе, может ввести вас в заблуждение своей «экологичностью». «Это что, книга о сохранении дикой природы?» — спросите вы. И будете отчасти правы. Эта книга — о сохранении природной способности и возможности многообразия, «непохожести». Но только не среди биологических видов, культур или народов, а среди видов бизнеса. Что же сделало «Стратегию» одной из самых знаменитых книг по стратегическому планированию для «нулевых» — «десятых» и почему ее пер...

Подробнее

Авторы легендарного бестселлера «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков» Рене Моборн, Ким Чан , проанализировали 150 стратегических ходов, совершенных в течение многих лет более в 30 отраслях промышленности, и сделали вывод о том, что успех достигается не в соревновании, а благодаря созданию «голубых океанов» – рынков, где нет конкуренции, зато есть новый спрос и возможности для устойчивого развития и наращивания прибыли.

В ...

Подробнее

Голубой океан: 15 примеров + 3 стратегии + 5 шагов для создания

СОДЕРЖАНИЕ

Показать всё содержание

Стратегия голубого океана – открытие новых продуктов и направлений рынка, вместо конкурирования в уже имеющихся.

В широкие круги понятие данной стратегии вошло в 2005 году, когда была издана одноименная книга Ким Чана и Рене Моборна (ссылка в конце статьи).

Кстати, в США существуе...

Подробнее

11.07.2018

Стратегия голубого океана, описанная в бестселлере Чана Кима и Рене Моборн, это стратегия ухода от жесткой конкурентной борьбы. Работа основана на более чем десятилетнем исследовании, охватывающем около тридцати отраслей промышленности за последнюю сотню лет. Чан Ким и Рене Моборн сосредоточили свое исследование на выявлении общих факторов, которые приводят к созданию голубых океанов. Кроме того, были выявлены ключевые различия, отделяющие их создателей от простых выживших в...

Подробнее

«Голубым океаном» в бизнесе (от названия книги авторов Ви Чан Кима и Рене Моборн «Blue Ocean Strategy») называется процесс формирования новых и новейших рынков, которые пока не затронула конкурентная борьба. Можно даже сказать, что авторы стратегии «голубого океана» вообще призывают по возможности отказаться от непримиримой конкуретной борьбы, а заняться творческим подходом и самостоятельно формировать спрос и потребности, то есть не воевать на рынке, а заниматься творчеством вместо войны.

Подробнее


Алена Лепилина

«Караул! Мой океан становится алым!» — вот что часто волнует управленцев. Так начинается легендарная книга «Стратегия голубого океана», которая переведена на 43 языка, продана тиражом в 3,5 млн экземпляров и недавно вышла у нас «посвежевшей» — дополненной и обновленной.

Авторы книги взяли метафору алого и голубого океанов. Алые океаны — это та реальность, в которой все чаще приходится работать самым разным организациям, а голубые океаны с...

Подробнее

Обзор книги «Стратегия Голубого океана», авторы: В. Чан Ким и Рене Моборн.

Бывший аккордеонист, акробат на ходулях и глотатель огня Ги Лалиберте в настоящее время является генеральным директором одного из крупнейших культурных достояний Канады — Цирка дю Солейль (фр. Цирк Солнца, Cirque Du Soleil). Основанный в 1984 году группой уличных артистов, Солнечный цирк поставил десятки грандиозных шоу, которые увидели около 40 миллионов человек в 90 городах по всему миру. За 20 лет суще...

Подробнее